Мир фэшн-индустрии всегда был под пристальным вниманием определенной части общества. Его исследуют специализированные издания, информируют, хоть и поверхностно, традиционные СМИ, он в центре интересов глянцевых женских журналов и соответствующих интернет-ресурсов.
Пятую часть этого рынка занимает продукция издательского дома CondeNast, который успешно покоряет российский медиа-Олимп с 1998 года. CondeNast — это совокупный тираж более чем в 1,2 миллиона экземпляров (включая Vogue, AD, GQ, Glamour). Читательская аудитория только этих печатных изданий составляет около трех миллионов человек. Плюс миллионы читателей на нескольких сайтах, в том числе в модном интернет-журнале www.vogue.ru, ставшем местом паломничества увлеченных ноу-хау в мире красоты и светскими новостями.
Признан авторитет издательского дома не только у читателей, но и у профессионалов, включая потенциальных конкурентов. Не раз за последние годы издания под этим брендом были удостоены престижных наград информационного сообщества или сами раздавали призы, устраивая популярные конкурсы, культовые светские мероприятия. Class, not mass — этот слоган CondeNast обывателю может показаться вызывающим, провокационным. Но это ярко выраженная политика компании: быть на острие мировой моды, в курсе новейших трендов.
Подиумы осени: что новенького
Журнал Vogue уже успел сообщить о модном показе в Лондоне, посвященном грядущему сезону весны-лета 2012 года, но по-прежнему актуальными остаются тенденции моды осени этого, 2011-го года. И здесь женская мода вновь оказалась способной на приятные сюрпризы. Оттеснив «на задворки» подиумов фантазийные карикатурные стили, осень диктует варианты спокойные, сдержанные, стильные в исконном смысле этого слова. Не то, чтобы глубоко аристократичные, видимо, это проникновение в образ современной леди еще впереди. Но начало положено: сделан шаг вперед, в прошлое, то есть закручен новый виток винтажности. Стиль ретро, строго говоря, никогда из моды и не выходил, но никогда за последние десятилетия на нем не делался столь подчеркнутый акцент.
Природная женственность больше не драпируется в невнятные бесполые силуэты, напротив, раскрывается во всей полноте. Платья и юбки с высокой талией, выгодно очерчивающие стройные формы; кофточки в горох и цветочек, с рюшечками и оборками; одежда, в том числе и верхняя, ручной вязки или имитирующая оную; твидовые брючки и юбочки; фетровые шляпы и даже, казалось, безвозвратно канувшие в историю моды брюки клеш — полный набор кокетки 50-80-х годов прошлого века.
Плюс буйство шарфяных аксессуаров, объемных капюшонов, использование цветного меха в разных моделях одежды: жилетах и жакетах, шубах.
Модные «штучки» в обувном ряду
В общем, мамы и бабушки юных модниц будут довольны и с удовольствием предадутся ностальгическим воспоминаниям. Под стать нарядам и обувное изобилие.
Лоуферы: нечто напоминающее мокасины или ботинки унисекс на толстом устойчивом каблуке небольшой высоты. Ботильоны: среднеарифметический микс — что-то между туфлями и сапогами, опять же, похожее на ретро-боты наших бабушек, только поярче в цветовом решении.
Сапоги: переход на нестандартный материал, мягкий тканевый, даже с использованием кружев. Как будто это туфли, надетые на узорчатые колготки. Снова почти дежавю: помните сапоги-чулки конца 20-го века?
А вот туфли «выпали» из единой стилистики, они самых невероятных фасонов. От нестареющей классики до «наворотов», которые не поддаются описанию.