Большая четверка мировых недель мод завершилась показами французских модельеров. Как всегда, их показы поражают своей масштабностью и неожиданными дизайнерскими решениями. Как применить их в обычной жизни, придется поразмыслить. Зато шоу уж точно всегда получается, что надо.

"Самое главное в жизни – это энергия. Все остальное вторично", - вот как считаетКарл Лагерфельд. И вот почему его показ был оформлен с помощью солнечных батарей и ветряных мельниц. "Солнце и ветер свободны", - объяснил главный дизайнер Chanel свой выбор декора и вдохновения для коллекции весна-лето 2013. В ней он выразил свое видение свободы.  А-силуэты противопоставляются болеро, юбки-платья – платьям-рубашкам. Каждый элемент коллекции следует рассматривать как способ привнести в нее воздуха, сделать платья легче и объемнее.

Эта коллекция прет-а-порте стала для Рафа Симонса первой на посту главного дизайнера Christian Dior. До этого был лишь Haute Couture. Раф Симонс заявил, что отныне Dior пойдет по направлению к свободе. Но, как мы помним, полное разрушение границ ведет, скорее, к негативным последствиям, чем к освобождению духа. А потому, к свободе было решено двигаться посредством установления новых рамок. Дисциплина, оказывается, может быть гораздо большим помощником в творчестве, чем распущенность, а потому перед нашим взором предстали модели в сдержанных нарядах. Строгие брючные костюмы, юбки-карандаши и платья-футляры, выполненные в черном цвете и практически лишенные украшений, сменились красочными летними платьями и ансамблями, состоящими из шорт с блузой с длинным шлейфом. Ключевое место в коллекции занимает исторический силуэт, состоящий из приталенного верха и расклешенной юбки, не лишенных современного шика.

Показом коллекции весна-лето 2013 Жан Поль Готье решил чествовать всех звезд музыкальной сцены 1980-х годов. Многие наряды были более аккуратной и, так сказать, скромной редакцией сценических костюмов Мадонны, группы Kiss, Дэвида Боуи, а популярная французская певица 1970-80-х годов Аманда Лир даже приняла участие в показе. Смешение высокой моды и нарядов, применимых в обычной жизни – не редкость в коллекциях Jean Paul Gaultier, и в этот раз зрители насладились отличным шоу, погрузившим их в давно забытые времена.
"Это диалог между женщиной и мужчиной, дерзостью и хрупкостью", - Stella McCartney включила в свою весенне-летнюю коллекцию 2013 две базовых концепции: объемные блузы и утонченные, но по-прежнему спортивные платья. Брюки – широкие, заканчивающиеся либо слишком низко, либо у самой лодыжки. Жакеты – объемные, с широкими плечами. Юбки – полупрозрачные, со сложным сочетанием принта, фактуры и кроя.
 

Показ коллекции весна-лето 2013 от Louis Vuitton был невообразимо быстр. Всего шесть минут понадобилосьМарку Джейкобсу, чтобы выразить свои мысли относительно следующего модного сезона (обычный показ длится около 15 минут). Мастер был лаконичен не только в представлении моделей, но и, собственно, в их выражении. Яркая слепящая клетка, стиль 1960-х, невысокий каблук и абсолютно прямые силуэты – вот, пожалуй, и все характеристики этой коллекции. Даже цветочные узоры, украшающие некоторые модели, также были выполнены из мельчайших клеточек, которые можно разглядеть лишь подойдя к ним вплотную. После показа дизайнер поделился с журналистами идеей показа: "После такого количества рассказанных историй, я почувствовал, что теперь хорошей идеей будет сделать показ без истории вообще. И тогда я сказал: ну да, давайте сделаем сетку".

После десятилетнего юбилея Альбера Эльбаза в Lanvin в прошлом году, дизайнер подошел к новому шоу как новому началу, открытию новой эры его карьеры: "Новый старт. Все сначала", - говорит Эльбаз. Вдохновением для дизайнера стал классический образ посетителя салона французского искусства, такой, каким его увидел Альбер Эльбаз, а именно – любителем контроля и минимализма. Он переосмыслил силуэты классических брючных костюмов, добавил к ним традиционный японский пояс оби. Япония, кстати, вовсе не является ключевой темой в коллекции Lanvin, хотя появляется также в технике исполнения цветового решения на платьях, такой, которой пользовались модный дома конца XIX века.

Рикардо Тиши также решил отправиться к истокам марки Givenchy, чтобы создать нежную и романтичную коллекцию весна-лето 2013. Нежно-голубой, белый и черный тона, оттенки серого, органза и множество оборок… Дизайнер также обратился к своему католическому воспитанию, в результате чего на подиуме появились модели в воротниках-стойках с металлической вставкой, а также блузки с широкими рукавами, стянутыми у запястья. Источник: etoya.ru

Женский журнал Glianec.com.ua