Максим Виторган дал свою оценку скандальному российскому фильму "Левиафан", который в этом году претендует на премию Оскар.

"Левиафан" представляет такую категорию фильмов, про которые не говорят "нравится" или "не нравится". Это большое кино, оно может быть твоим, может и не твоим. Само кино от этого не хуже, не лучше.

Это авторское произведение, сразу видно, что его снял Звягинцев. Он и до этого снимал выдающиеся фильмы. И этот проект не противоречит ни его прежнему режиссерскому почерку, ни идее фильма. "Левиафан" вполне естественно смотрится как продолжение картины "Елена", которая была о приходе хама с большой буквы.
Вам, например, может нравиться или не нравиться Тарковский, но он все равно останется выдающимся режиссером. Так и здесь тоже.
 
Все мои друзья уже посмотрели "Левиафана", потому что это такой сорт кино, который мое окружение смотрит в любом случае, обязательно. Конечно, могут быть разные суждения, могут быть разные мнения, что-то тебе близко, что-то - нет, что-то убеждает, что-то - не убеждает, но именно о таком кино стоит говорить, а не о...ну, вы понимаете.
 
А вакханалия, которую подняли вокруг "Левиафана", - это по скудости ума и от сильной закомплексованности, ставшей, к сожалению, нашей национальной чертой. Мы постоянно видим какой-то подвох - кто-то хочет нас убить, поставить на колени... но сильные люди себя так не ведут.
 
Мне кажется, что художники, работавшие над этим фильмом, могут быть довольны, потому что такая резкая реакция говорит о том, что они попали в самую болезненную точку. Ведь даже не суть важно, как именно люди формулируют свое отношение к тому или иному произведению искусства. Произведение искусства либо жалит, либо нет. "Левиафан", безусловно, ужалил. И это главное его достижение."