Анализ актуальных тенденций рынка финансовых услуг показывает, что значительная часть сервиса, традиционно предоставляемого клиентам всевозможными банковскими учреждениями, в настоящее время переводится в формат on-line.
Иначе говоря, клиенты теперь имеют возможность пользоваться различными финансовыми инструментами в «удаленном» режиме, то есть посредством сети интернет, без непосредственного посещения какого-либо офиса. Действительно, как свидетельствует реальная практика, клиенты могут вполне успешно получать все необходимые им консультации,
получить кредит через интернет не затрачивая своего драгоценного времени на бесконечные визиты в офисы, переговоры, подписание документов и другие операции, составляющие суть процедуры оформления договорных отношений с различными учреждениями.
Консервативный подход к кредитному сервису, когда клиенту приходилось достаточно много и очень часто общаться с различными менеджерами, консультантами, кассирами и другими специалистами банковского сектора, как говорится, «отживает себя», обнаруживая свою неэффективность во многих аспектах.
Банковский сервис через интернет: выгода для всех
Кроме того, следует обратить внимание и на то немаловажное обстоятельство, что переход на обслуживание клиентов в режиме on-line очень выгоден и самим кредитным учреждениям, которые, регулярно практикуя сервис через интернет, выигрывают сразу по нескольким направлениям:
- существенно экономят на своих издержках (прежде всего, на расходах, связанных с содержанием офисов, организацией и оплатой труда обслуживающего персонала);
- повышают эффективность своей работы посредством автоматизации многих процедур, создания условий для деловых контактов с клиентом в «удаленном» режиме, экономии времени;
- расширяют клиентскую базу, привлекая потребителей, которые, по тем или иным причинам, не могут или не считают нужным лично посещать офис;
- улучшают свой имидж современной организации, широко используя в своей деятельности инновационные и информационные технологии;
- становятся более привлекательными, удобными и выгодными для своих клиентов (как уже имеющихся, так и потенциальных) за счет значительного уменьшения трудоемкости большинства процедур, традиционно определяющих сущность традиционных институций, что также позволяет обслуживать больше клиентов, повышая эффективность использования ограниченного временного ресурса.
Кредит через интернет: привлекательность для заемщиков
Надо отметить, что особый интерес у значительного числа потребителей вызывает услуга кредитования, которая тоже может быть заказана и получена клиентом полностью в режиме on-line. Привлекательность такого сервиса заключается именно в том, что клиент может выбрать и оформить наиболее подходящий вариант получения заемных средств, находясь при этом дома или в любом другом месте, где есть возможность подключения к интернету.
Сегодня абсолютно любая кредитно-финансовая организация обладает собственным сайтом в интернете, где для заинтересованных потребителей очень доступно и наглядно представлен весь ассортимент оказываемых ею услуг, в том числе и тех, которые подразумевают предоставление клиенту заемных средств на условиях кредитования. Потенциальный заемщик имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящие условия будущего кредита, оформив соответствующую заявку непосредственно на сайте кредитно-финансового учреждения.
Кредит через интернет: особенности и условия
Стандартная форма заявки, содержащей «удаленный» запрос на получение кредита может включать следующие реквизиты:
- данные паспорта заемщика (в особенности – адрес его регистрации);
- актуальный номер телефона заемщика;
- информация о составе семьи заемщика;
- данные какого-либо другого документа, принадлежащего заемщику (кроме паспорта);
- информация о месте работы и источниках доходов заемщика;
- сумма дохода, получаемого заемщиком в среднем за месяц (если это необходимо).
Небанковские финансовые организации, специализирующиеся на выдаче небольших кредитов физическим лицам, то есть на микрокредитовании, зачастую могут принимать решение о предоставлении заемных средств только лишь на основании предъявления клиентом своего паспорта, что, безусловно, можно считать весьма привлекательным аргументом для большинства заемщиков, уделяющих особое внимание фактору экономии времени.