Когда работодатель ищет нового сотрудника, ключевое значение имеют знания и навыки. Но встречают все-таки по одежке: внешний вид кандидата влияет на общее впечатление, и отнестись к этому вопросу важно серьезно.

Особенно если ваша профессия предполагает публичность, общение с клиентами и партнерами – если вам предстоит быть лицом компании, работодатель будет оценивать внешний вид особенно внимательно.

1. Фотография в резюме

Оценка внешнего вида кандидата начинается уже на этом этапе. Сегодня в резюме принято включать свое фото. И хотя это не обязательное требование – знания и опыт важнее, эксперты рекомендуют использовать такой прием. Поскольку это, во-первых, выделяет ваше резюме среди других, во-вторых – помогает составить впечатление. Безусловно, выбирать фотографию важно правильно: иначе эффект будет обратным. В частности, обратите внимание на гардероб: если в вашей сфере принят строгий дресс-код, ему важно соответствовать даже на фотографии в резюме. То есть использовать селфи, фотографии в неформальной одежде с отдыха или в домашних вещах не следует. Оптимально сделать профессиональное деловое фото в студии.

2. Правильный выбор одежды для собеседования

Когда мы приходим на интервью в компании, где хотим работать, сразу важно соблюдать дресс-код, принятый в ней. В разных сферах разные правила: например, в банковском секторе требования к внешнему виду сотрудников строгие, а в креативных агентствах можно дать волю фантазии. Чтобы понять, как в компании принято одеваться, можно посмотреть корпоративный сайт, если там есть фотогалерея, или страничку в соцсети. Если есть сомнения, лучше не рисковать и как минимум для первой встречи выбрать деловой стиль. И руководствоваться здравым смыслом. Есть очевидные исключения – вещи, выбирать которые точно не стоит: короткие шорты, прозрачные блузы, спортивная одежда, шлепанцы и кеды, например. Учесть важно и такие важные мелочи, как аксессуары (подобрать их так, чтобы они подчеркивали образ, но не привлекали к себе излишнее внимание), для женщин – украшения и макияж (соблюдать меру).

3. Дресс-код в коллективе

В целом традиции и требования к дресс-коду можно разделить на три категории. Первый стиль – деловой: строгие деловые костюмы неброских цветов, юбки и брюки с блузами, для мужчин – рубашки (обычно – однотонные) и галстуки.

Второй стиль – это smart- или business-casual. В некоторых компаниях он принят как традиционный, а есть и такие, которые допускают исключения раз в неделю, в Casual Fridays. Здесь обычно допускаются костюмы, платья, рубашки и юбки нестрогого фасона, и иногда – футболки и джинсы. Но и здесь требования могут варьироваться: в одной компании разрешат носить джинсы, а в другой – разве что снять пиджак. Есть отличия и в зависимости от отдела: пожелания к одежде сотрудников, которые напрямую общаются с клиентами, проводят встречи и переговоры, обычно более формальные.

Третий стиль можно назвать свободным, и тут фантазию сотрудников ограничивает только общественный этикет и собственная смелость. А коллегами нестандартный подход к одежде только приветствуется.

Отдельно стоит отметить корпоративную униформу, которая может быть принята, например, в торговых сетях или в производственных компаниях. В таком случае одеждой обеспечивает зачастую работодатель, а задача сотрудников – просто содержать ее в порядке, чтобы иметь опрятный внешний вид.

Основа успешной карьеры – стремление развиваться, то есть содержание. Но если вы позаботитесь и о форме, это поможет вам чувствовать себя намного увереннее.