Что сегодня понимают под дресс-кодом? Это определенная форма одежды, а также способы ее ношения в офисе или на каких-либо мероприятиях. Пока еще у нас обязательная форма одежды зачастую вызывает отрицательное отношение и негатив.

За границей же дресс-код давно уже стал нормой. Постепенно он входит и в нашу жизнь. 


Сам термин дресс-код появился в Великобритании, но быстро завоевал весь мир и прочно укрепился во многих языках. 

На солидных фирмах и в крупных компаниях кодекс одежды уже прижился и регламентируется в уставе или оговаривается в контракте. Одежда, которая подразумевается под понятием дресс-кода в офисах, не является униформой наподобие вицмундиров для чиновников царского времени. Одежда носит индивидуальный характер, но должна предусматривать правила, установленные в той или другой организации. 

Но существуют общие правила, характерные для официального дресс-кода на работе. Прежде всего, он регламентирует список вещей, неприемлемых для ношения сотрудниками в офисе. 
Женский офисный стиль запрещает носить топы и мини-юбки, низко посаженные брюки и шорты, прозрачную и декольтированную одежду, а также спортивную. 

Деловой стиль в женской одежде обычно состоит из костюма, юбка в котором не должна быть слишком узкой, а ее длина не должна быть выше колен. Деловых костюмов должно быть несколько, так как во многих крупных корпорациях не принято в одном и том же костюме приходить более двух дней подряд. Такие костюмы можно дополнять украшениями или аксессуарами, но в разумных пределах.

Костюмы могут быть не только с юбкой, но и брючные, как правило, темных оттенков. Такие костюмы можно одевать с блузами или тонкими джемперами. Что касается обуви, то туфли должны быть на невысоком каблуке, а мыс туфель обязательно закрытым. Женский офисный стиль не допускает сотрудницам появиться на рабочем месте даже в самые жаркие дни, не надев колготки.

В некоторых офисах внутренние правила, предписывающие дресс-код, бывают более мягкие, в других более жесткие. Женщинам приходиться проявлять недюжинную изобретательность, чтобы придерживаться строгих корпоративных правил и чувствовать себя комфортно.

Екатерина Высоцкая специально для Glianec.com.ua